Журнал "Dark-City" N2 2001
Nightwish – явление во многом
уникальное. За последние пару лет эта группа
стала близка сердцу каждого российского
металлиста. Да что там металлисты-люди весьма
далекие от тяжелой музыки с удовольствием
слушают и Oceanborn и Wishmaster. Яркое подтверждение тому
можно было недавно обнаружить хотя бы в районе
Белорусского вокзала, где в одной палатке,
торгующей всякой махровой попсой, всю осень
днями напролет крутились песни именно с Wishmaster и
народ пробегавший мимо по своим делам,
заинтересованно останавливался, прислушивался,
и покупал этот диск! И все эти европейские Top 10, в
которых альбомы и синглы Nightwish регулярно
оккупируют верхние строчки, по сути ничто, по
сравнению с истинной народной любовью к этой
группе.
Последний альбом Nightwish "Wishmaster", выпущенный в
России по лицензии фирмой ФОНО за несколько
недель до официального релиза в Финляндии (и
более чем за месяц до его выхода в остальной
Европе), побил у нас в стране все рекорды
продаваемости. Ну-ка, поднимите руку, у кого нет
этого диска в домашней фонотеке? То-то же! Во
многом такой популярности среди широких масс
меломанов этот альбом обязан своей
"отполированности" и не побоюсь этого слова
чрезмерной припопсованности. Причины этому две.
Во-первых, лидер группы клавишник и автор всех
песен Туомас Холопайнен, никогда не скрывал тот
факт, что он относится к тяжелой музыке весьма
прохладно. В самом начале, когда Nightwish еще не был
серьезным проектом, а лишь приятным время
провождением, эдаким хобби, музыка, сочиняемая и
исполняемая Туомасом & Co напоминала лишь
приятный фолк, и лишь стечение обстоятельств (в
частности слишком сильный для фолка вокал Тарьи
и наличие опыта игры в металлических командах у
двух участников Nightwish) привело к тому, что
звучание группы утяжелилось и электрогитары
заняли достойное место в ее песнях. Второй же
причиной такого звучания Wishmaster стала совместная
работа над альбомом вместе с продюсером Миккой
Кармиллой, великолепным знатоком своего дела уже
поднявшегося к вершинам металлических чартов
Children of Bodom. Если по части музыки Туомасу
приходится идти наперекор своим вкусам, то уж в
плане текстов песен, руки у него развязаны, и
ничто не мешает ему писать лирику о том, что он
хочет.
"Раньше я делал упор на темы фэнтэзи, которые
прекрасно сочетаются с нашей музыкой. В этот раз
я написал более приземленную лирику,
рассказывающую о проблемах, окружающих нас в
повседневной жизни. Но и для фэнтэзи нашлось
место: песня "Wishmaster" – моя дань уважения
творчеству Толкиена и других
писателей-фантастов. Я всегда полагал что, если
во что-то сильно верить это обязательно сбудется,
станет реальностью. Несколько лет назад я сильно
верил в то что Nightwish когда-нибудь станет
настоящей группой и так оно и случилось".
Если вы посмотрите в буклет к дискам Nightwish, то
заметете что почти вся музыка и тексты написаны
единолично Туомасом и лишь несколько песен
созданы им в соавторстве с гитаристом Эмппу
Вуориненом. Я не буду сейчас вдаваться в
пространные рассуждения на тему того хорошо это
или плохо для группы в плане творческого роста
отношений внутри коллектива и т. п. Интересно
другое –как же происходит процесс создания и
записи песен?
"Песни, рождаясь у меня в голове, проходят
долгий путь от простой мелодии до законченной
композиции, постепенно обрастая множеством
деталей. И в какой-то момент я уже могу точно
сказать, как будет выглядеть та или иная песня в
конечном варианте: например, еще до написания
текста у меня уже есть представление о том, как
будет звучать голос Тарьи в том или ином месте,
насколько жесткими или мягкими будут риффы Эмппу
и т. п. Таким образом, у меня создается полная
картина и каждый штрих в ней крайне важен".
Последние годы всю большую популярность
приобретает синтез металла и классики. Metallica,
Scorpions, Rage, Deep Purple играют свои классические
композиции на концертах в сопровождении
оркестров, а Therion и Lacrimosa еще на этапе записи в
студии создают новые песни вместе с участниками
симфонических оркестров. О подобных
экспериментах мечтает и Туомас.
"Как я уже говорил не единожды, я не очень-то
люблю пауэр-металл, и даже его сочетание с
элементами классики как это делают Stratovarius или
Ингви Мальмстин. А вот то как подходит к этому
вопросу Therion мне очень нравится. Но Therion берет за
основу хэви-металл старой школы, и потом уже
добавляет к нему оркестровки, а я же планирую
пойти другим путем. И хотя у нас нет таких денег,
чтобы пригласить на запись в студию настоящий
оркестр, а тем более взять его с собой в тур я все
же продолжаю работать над материалом, который
подразумевает сотрудничество с оркестром. Тем
более что для меня не так уж и сложно записать
вчерновую вариант этих песен, который должен
получиться в результате. Мой компьютер и мои
клавишные вполне позволяют мне сделать это прямо
сейчас без особых финансовых затрат. И сейчас я
все больше и больше уделяю внимание написанию
именно таких песен. Если "Wishmaster" будет
продаваться успешно, и мы получим от его продаж
достаточно денег, то моя мечта сможет стать
реальностью, и на следующем альбоме вы услышите
всю красоту песен, которую можно передать только
с настоящим симфоническим оркестром. Я очень
люблю натуральность и мощь классической музыки,
и поэтому я сейчас играю в металлической группе,
ведь металл - наиболее близкая к классической
форма музыки. Здесь есть энергетика, страсть,
желание – все то, что я люблю, и что буду всегда
стараться передать в музыке Nightwish."