Home Новости
Состав группы

Дискография

Ссылки

Статьи о группе

end1.jpg (554 bytes)
Home
Акорды

Гостевая книга

Фаилы

Чат

История группы

end2.jpg (563 bytes)

Home
obod-left-up.jpg (507 bytes) obod-right-up.jpg (504 bytes)
obod-left-down.jpg (508 bytes) obod-right-down.jpg (491 bytes)

Статьи о группе

line-left.jpg (1181 bytes)
line-middle-left.jpg (856 bytes) line-middle-right.jpg (846 bytes)
line-right.jpg (1156 bytes)

Журнал "M" N4 2000

Финляндия, страна, до недавних пор ассоциировавшаяся в основном с Санта-Клаусом, хоккеем и некислой водкой, вдруг является мру настоящей кузницей легированного железа. Из всех тамошних вундеркиндов, самые большие шансы на “покорение вселенной” многие приписывают именно NIGHTWISH, исполняющим уникальную смесь классического металла, симфонических оркестровок и неповторимого оперного голоса Тарьи Турунен. После многократный сеансов общения с автоответчиком упомянутой дивы, мы удовлетворяемся разговором с действительным лидером группы, Туомасом Холопайненом…

И вновь вы на вершине хит-парадов… Слушай, как вы это делаете?
“Просто стараемся сделать все как можно лучше – тут нет секретов. Стараемся быть оригинальными и честными по отношению к себе. В наше время публика очень тонко чувствует, играет ли группа на самом деле “честную” музыку, идущую прямо из сердца. Людей не обманешь…”
Очевидно, что в Финляндии народ вдруг резко залюбил “тяжелую” музыку. Уже не только NIGHTWISH и STROTAVARIUS, а еще и HIM, набирающие популярность с головокружительной скоростью…
“Мне нравится HIM, и это как раз очень удачный пример того, что нужно делать, чтобы твоя группа стала великой. Они играют в стиле, который я не назвал бы своим любимым, но послушать приятно, и должен признать, имидж у них просто беспроигрышный. Свое они заслужили…”
Неужели имидж на самом деле столь важен в построении популярности? Вот в вашем случае: облик Тарьи был столь же важен, как ее голос?
“Безусловно. Считаю, что бы “здоровее”, если бы к имиджу группе было поменьше внимания, но тут нам немелко повезло, что в составе NIGHTWISH есть прекрасная молодая девушка, которая ко всему еще и поет божественно! Ее красота помогла нашей карьере – я не собираюсь опровергать сей факт. Я также убежден, что HIM никогда бы не достигли той популярности, если бы во главе ее не стоял Вилле Залло, в которого влюблены все скандинавские девчонки поголовно. Имидж сегодня очень важен, без него даже не стоит мечтать о карьере…”
Поговорим о музыке… Я считаю, что между новым альбомом Wishmaster и его предшественником Oceanborn нет такой пропасти, что разделяла дебютник и Oceanborn… Это отсутствие новых идей или, наоборот, свидетельство определения собственного стиля, которому вы остаетесь верны?
“Не могу с уверенностью сказать, что мы свой стиль определили раз и навсегда, и ничего другого играть уже не хотим. Просто в случае с Wishmaster у меня не было желания на радикальные перемены, в какой-то мере я хотел записать вторую часть Oceanborn, альбом звучащий в том же ключе, но лучший в каждом звуке. Кажется, это нам удалось. В будущем мы, однако, намерены развивать наш стиль неуклонно. На Wishmaster мы сделали все, на что были способны на этом рубеже, но, чувствую, в следующий раз придет время делать шаг вперед. Не будет никаких радикальных перемен, типа PARADISE LOST, обещаю! В моей голове множество замыслов, но это пока секрет…”
И все-таки: NIGHTWISH станет тяжелее или легче? Брутальнее или мелодичнее?
“Не знаю. По меньшей мере, я намерен сосредоточиться на атмосфере этой музыки, на эмоциях… По мне, так Oceanborn был слишком техничным, холодным материалом, и на Wishmaster именно чувства получили больше голоса. На следующем хотелось бы воплотить в звуке еще больше эмоциональности, пойти в сторону музыки для кино, ввести побольше боевых массивных фрагментов, которые контрастировали бы со спокойными проигрышами…”
На альбоме внимание прежде всего обращает текст песни “The Kinslayer”, повествующий о резне в школе в Колумбине, штат Колорадо. Признаться, я не ожидал, что NIGHTWISH может затронуть эту тему…
“Я отдаю себе отчет, что это несколько странная вещь для нашего творчества, нетипичная… Но я должен был ее написать! Когда прочитал об этой трагедии в журнале Time, меня охватила обсессия на этом пункте, я не мог перестать думать об этом. Представь толь, что мне даже снилось это событие, я чувствовал себя еще хуже… Я должен был это написать, т.к. считаю, что эта история, случившаяся в заштатном колорадском городке, имеет очень символическое значение. Если что-то такое может случиться на этом свете, что-то такое безумное, то просто не верится, что существует какая-либо Истина, какой-то Смысл, в которые можно было бы верить… Если такое могло произойти, то это значит, что произойти может все, что угодно, и это дико угнетает”.
В этой песне, рядом с голосом Тарьи, появляется голос Айка Вила из BABYLON WHORES, произносящий какие-то странные слова…
“Айк цитирует фрагменты аудентичных разговоров между убийцами и их жертвами, которые имели место во время стрельбы в Колумбине. Например в одном моменте один из убийц входит в библиотеку, где прячется одна девушка. Она видит его и восклицает: “Господи, помоги мне, мне бы так хотелось находиться рядом с тобой!”, а киллер ей отвечает: “Бога нет, наша вера нужна только нам самим” и выпускает очередь из автомата…”
Оставим самый печальный фрагмент альбома и перейдем к самому оптимистичному – композиции “Wishmaster”: можем ли мы позволить себе пребывание в прекрасном мире мечтаний, когда вокруг творятся такие вещи, как в Колумбине?
“Эта вещь очень много для меня значит, потому что она о фантазии, о мире, в котором дела, вроде “Kinslayer”, просто не могут случиться. В этом мире можно укрыться, когда действительность становится слишком брутальной. Кроме того, “Wishmaster” – это мое личное посвящение таланту Дж. Р. Толкиена”.
А о чем повествует текст “Wishmaster”?
“Тоже оптимистичная тема. Я люблю путешествовать, таскаться по свету, познавать новые культуры, встречаться с людьми, и именно об этом увлечении там речь. В этом мире есть столько замечательных вещей, достойных того, чтобы их увидеть, что каждый человек должен открыть в себе путешественника, я так считаю. Не могу себе вообразить, что можно ежедневно работать в офисе, год за годом, чтобы затем на сэкономленные деньги выбраться на неделю на Канары и остаток жизни вспоминать это, как лучшие минуты жизни…”
Какие места ты больше всего хотел бы посетить?
“Их так много… Более всего хочется поехать в Африку, поучаствовать в сафари, вот было бы круто!”
Последний мой вопрос касательно текстов: судя по “Dead Boy`s Poem”, кажется, ты чувствуешь себя довольно одиноким?
“Это правда. Иногда я чувствую какое-то жгучее одиночество, бываю очень меланхоличным и угнетенным… Кроме того, эта вещь – своего рода мое завещание этому миру, людям, которых я знаю. Хотелось попросить прощения за все те плохие вещи, которые я совершил. Это тот реквием, который я должен был написать перед смертью. Умирать, ясное дело, я отнюдь не собираюсь, но если бы это вдруг случилось завтра… Я счастлив, что существует “Dead Boy`s Poem” и люди будут помнить меня благодаря этой композиции”.
Скажи, Туомас, а что за заварушка произошла с вашим несостоявшимся участием в фестивале Евровидения?
“Мы решили поучаствовать, и попали в финал финского отборочного тура, куда в сумме вошло 6 исполнителей. Евровидение – это очень консервативное мероприятие, где годами исполняются и становятся победителями абсолютно “убитые” песенки, ну мы и подумали, что выступление метал-группы могло бы расшевелить это болото. Ничего особенного мы не ожидали, просто хотелось продемонстрировать наши возможности, ну и поразвлечься… Оказалось, что финская публика во время телевизионного и радио голосований решительно высказалась именно в нашу пользу! По мнению телезрителей, именно NIGHTWISH должен был представлять Финляндию на этом конкурсе. Но также оказалось, что кроме телезрителей и радиослушателей, выбравших нас, существует еще и некое жюри из 10 персон, и вот они-то нас и завалили, дав нам пункты по минимуму. В итоговой классификации мы очутились на третьем месте”.
Жюри? Странно это… Особенно в случае с Evrovision, который рекламируется как фестиваль для простых людей…
“Вот именно! Вся эта непонятка вызвала в стране массу дискуссий. В каждой газете задавали вопрос, почему нам не позволили представлять страну, если большинство людей желало именно этого? Самые радикальные комментарии звучали, типа: “Пердолить старых пердунов из жюри!”, но это уже ничего не меняло…”
Ну, что ж, может в следующий раз…
“Нет, никогда больше! Это был одноразовый опыт и мы не собираемся проходить через все это повторно!”
Ты смотрел трансляцию Евровидения 2000?
“Смотрел. И считаю, что зрелище было жалким. Одна, может две вещи, имели какую-то ценность, эта русская девчонка… Но в целом уровень был просто трагическим. Несколько раз мелькнула мысль, что речь идет о самой лучшей пародии на песню, а не о лучшей песне”.
Как ведет себя публика на концертах NIGHTWISH? Зажигают спички или трясут хэдами под сценой?
“Бывает по-разному… В основном люди развлекаются довольно остро, машут головами, когда мы играем баллады – в зале всегда зажигаются огоньки. Все выглядит так, как должно выглядеть на концерте любой метал-команды”.
Это правда, что несмотря на тот большой успех, которого достиг NIGHTWISH, вам все еще приходится подрабатывать, чтобы заработать на жизнь?
“Сейчас уже нет. Только один из нас имеет дополнительную работу, а Тарья еще учится. Остальные полностью посвятили себя NIGHTWISH на 100%. Нам бывает все еще очень не легко, наши доходы вовсе не так велики, как можно было бы подумать. Стоимость поддержания группы в форме, связанная с очень дорогим оборудованием, которое приходится применять, просто кошмарная! так что нам едва хватает на жизнь… Но мы с этим как-то справляемся…”

Яроcлав Шубрыхт

line-left.jpg (1181 bytes)
line-middle-left.jpg (856 bytes) line-middle-right.jpg (846 bytes)
line-right.jpg (1156 bytes)